Провода ЛЭП представляют реальную угрозу самолетам и другим летательным аппаратом малой авиации. На фоне окружающего ланшафта и на низких высотах провода ЛЭП мало заметны. Информирование пилотов в рамках административных мер по управлению полетами к сожалению не исключает вероятность катастрофы. В результате халатности пилотов страдают не только непосредственные участники полета. В результате обрыва проводов или повреждения опор на длительный срок нарушается электроснабжение большого количества потребителей. Для повышения безопасности полетов малой авиации в районах расположения ЛЭП применяют специальные средства маркировки - сигнальные шаровые маркеры (СШМ).
Согласно международным стандартам маркеры устанавливаются таким образом, чтобы они были хорошо видны, давали общее представление о линии и могли быть опознаны в ясную погоду на расстоянии по крайней мере 1000 м с воздуха и на расстоянии 300 м с земли со всех направлений, с которых воздушное судно может приближаться к ВЛ.
Маркеры-шары устанавливаются на проводах (тросах) по цветочередующейся схеме: красные/белые или оранжевые/белые. Цветовая схема должна выбираться так, чтобы маркеры максимально контрастировали на окружающем фоне в любое время года.
Расстояние между двумя следующими друг за другом СШМ или между СШМ и опорой должно выбираться исходя из диаметра СШМ, но не должно превышать:
Маркеры можно использовать на воздушных линиях и ЛЭП напряжением от 35 кВ до 1000 кВ. Дальность наблюдения — не менее 1200 м. Выпускаются в двух вариантах — диаметром 600 мм и 800 мм.
Обращайтесь за консультациями к нашим менеджерам!